Подростковая компьютерная зависимость

iСовременная жизнь сопровождается постоянной работой за компьютером, пользованием интернетом и другими новшествами этой техники. Даже находясь в пробке, люди берут в руки планшет или телефон, чтобы зайти в интернет и почитать новости, книгу, словом, отвлечься в скучной ситуации. Для детей компьютер тоже становится важной частью их времяпровождения. И дело касается не только подготовки к учебе – компьютерные игры приковывают внимание подростков достаточно сильно. Родители предпочитают не препятствовать этому увлечению – все же лучше, если ребенок находится дома, а не в сомнительной компании. Но так ли это безопасно?

Термин «компьютерная зависимость» встречается сегодня достаточно часто. Ученые же не утверждают и даже не признают таковой зависимости у человека. Компьютер и интернет – мощные носители информации сегодня. А человек нуждается в ней все время. Что касается детей, именно из интернета можно почерпнуть более важные материалы для написания рефератов, курсовых, сочинений или других видов работ. Для компьютеров разрабатываются даже специальные тренажеры, с помощью которых дети могут проверить свои знания.

Мозг человек устроен так, что он привык к решению небольших логических задач – моментальных. И они дают сиюминутный результат. Такие действия происходят при пользовании компьютером. Потому эта техника – отличный тренажер для мозговой деятельности. Но если переусердствовать с вещами, имеющими положительное воздействие, они тоже могут пагубно повлиять. Это касается и компьютерных игр. Первым делом ухудшается зрение. Второй удар приходится на опорно-двигательный аппарат. За компьютером нельзя есть. Если прием пищи постоянно происходит перед экраном, работа пищевой системы тоже ухудшается.

Аналогичная ситуация с общением в интернете. Если в сети подросток может представить себя в выгодном свете, то в реальности могут возникнуть проблемы на этой почве, и даже конфликты. Из-за постоянной тяги к игре и интернету, ребенок начинает относиться к учебе недостаточно ответственно. И это тоже минус.

Психологи говорят, что такое явление – временное. И через определенный промежуток оно исчезнет. Чтобы ребенок сам адекватно оценивал вред и пользу компьютера, стоит предупредить его о возможных последствиях. Важно научить подростка контролировать свое время, чтобы он в равной мере успевал уделять внимание всем занятиям. Насыщайте его жизнь яркими впечатлениями и интересными занятиями. Тогда потребность в посуточной игре или онлайн-общении пропадет сама.