Особенности детских нарушений речи

29Все речевые нарушения относятся к устной речи, а вот дислексия является письменной речью, а точнее ее нарушением. 12% детей в современном мире может страдать от такого нарушения. Оно не зависит от национальных и половых отличий. Дети-дислексики отличаются наличием восприимчивого нарушения букв и звуков при чтении. Нередко случается, что маме приходится заставлять ребенка читать по несколько раз одно и то же предложение. А он все равно не справляется с прочтением. Однако небольшому читателю удается оставаться смышленым и одаренным малышом. Это все говорит о том, что наличие дислексии не связано с наличием низкого уровня интеллекта, а является нарушением процесса обрабатывания звуков и звукового сочетания, то есть фонологическая обработка в головном мозге.

Различные слуховые типы

Людям присущи в одно время сразу много типов слуха. К первому может относиться наличие физического, такой вид слуха дает возможность услышать птичье пение, ветряной шум, и другие окружающие нас звуки. Ко второму можно отнести наличие известного музыкального слуха. Ему подвластно различение оттенков музыки, освоение нотной грамоты, игра на различных музыкальных инструментах, пение. Также бывает речевой слух, который дает возможность отличать звуки от звуков, улавливать различные оттенки речи. Если у детей есть дислексия, то это означает нарушение именно речевого слуха, таким образом, им приходится нечетко слышать речь других людей. И, следовательно, они тяжело понимают отдельные звуки, и не могут научиться ими «жонглировать».

Дошкольник пропускает звуки при чтении

Если малышу-дошкольнику удается освоить чтение, но он будет читать медленно и по слогам, то это не страшно. Однако если ему удается периодически пропускать звуки или наоборот добавлять несуществующие звуки, или может не дочитывать их, или искажать окончания слова. Следовательно, ребенок будет плохо понимать смысл того, что он прочитал. Тогда стоит обязательно посоветоваться со специалистами.