Наличие функционального вида дислалии
Когда говорится о функциональном виде нарушения, то здесь уже не идет речи о неправильном строении речевого аппарата. Здесь уже проблема в том, что ребенку не удается полноценно пользоваться своим артикуляционным аппаратом. Как правило, детям удается неправильно располагать язычок, и тогда они вынуждены заменять одни звуки другими. Также они могут их или искажать или просто не произносить.
Факторы, которые приводят к неправильному произношению
Как правило, это случается по следующим факторам возникновения такой проблемной речи у детей. Это может быть наличие общей ослабленности организма ребенка, потому что могли быть перенесены различные заболевания, ослабленность речевого аппарата мышц, наличие минимальных мозговых дисфункций, задержки развития речи. Последняя причина может быть вызвана по вине родителей. Они может мало разговаривали с ребенком, или же специально переделывали слова, делали их искажение, подражание на детский манер. Также если в семье имеются люди с нарушениями речи, то ребенок может копировать их произношения слов.
Доступная речевая коррекция
Радует то, что такой вид нарушения можно легко корректировать. Однако стоит вовремя обратиться к специалисту, а именно к логопеду, который поможет не запустить нарушение и справится с ним быстро. Хотя и не стоит рваться к логопеду, если у вашего ребенка в 3 года не получается выговаривать такие звуки, как «р», «с», «л». Но если он их не может выговаривать в 5 лет, то тут уже стоит обратить внимание на такую проблему. Специалист должен показать специальный вид гимнастики, которая поможет укрепить мышцы и развить подвижность речевого аппарата. Далее ребенку он поможет произносить звуки, которые раньше ему не удавалось произносить. Для этого будут предложены различные специальные упражнения.
Читайте, слушайте, внимайте
Также можно развивать внимание слуховое с помощью чтения книг, прослушивания музыки, аудиосказок. Также можно делать зарядку для губ и язычка.