Дети и запреты родителей
Если спросить у родителей, многое ли они запрещают своим детям, ответ, скорее всего, последует отрицательный: родители искренне считают, что они не используют запреты в общении с детьми. Однако, если понаблюдать за игрой детей под наблюдением родителей на детских площадках, можно услышать достаточно большое количество «нельзя», «не ходи», «не лезь».
Основная проблема в воспитании состоит в том, что дети по-своему воспринимают окружающий мир: детская психика к запретам взрослых относится довольно своеобразно. Детский мозг отказывается воспринимать слова с частицей «не», информация воспринимается после отсеивания этой частицы на верхнем уровне сознания. Фразы «не ходи», «не беги», «не делай» всегда воспринимаются с обратным смыслом. Когда родители наказывают потом ребёнка за непослушание, тем самым запускают процесс внутреннего протеста и конфликта у ребёнка: сначала приказывают, потом за это наказывают. Просыпается и зреет негатив по отношению к родительским запретам, следовательно, тем родителям, которые не хотят, чтоб малыш мыслил враждебно и негативно, стоит отказаться от такой системы воспитания, состоящей из запретов.
В первую очередь, родителям необходимо научиться правильно строить фразы: не запрещать малышу, а направлять его поведение и действия, при этом отказаться от использования частицы «не». Вместо того, чтоб просто что-то запретить малышу, родителям стоит предложить ему правильную альтернативу, дать понять, что конкретно необходимо сделать, чтоб взрослые остались довольны им и его поведением. Следует в общении с ребёнком избегать риторических вопросов, ответы на которые давать необязательно. Лучше формулировать вопросы и просьбы конкретно, чтоб малыш приучался к тому, что на все вопросы надо отвечать и на все просьбы необходимо вовремя реагировать.
Абсолютно без запретов жить, конечно, не получится. Задача родителей — свести их количество к минимуму, оставив только самые необходимое. Также следует строго следить за тем, чтоб эти запреты неукоснительно соблюдались как самими детьми, так и контролировались взрослыми. Главное условие для родителей – это постоянство требований к запретам и постоянство самих запретов. Это поможет ребёнку не чувствовать давления на себя, ощущать заботу и любовь родителей, несмотря на постоянные воспитательные воздействия с их стороны.