Трудности в учебе

iДа, возможно, многие родители сейчас возразят, что мол не все дети способны испытывать трудности в учебе. Но со статистикой не поспоришь. А она показывает, что половина первоклассников испытывает трудности.

Умственно эти развиты совершенно нормально, но вот более сложные формы мышления даются им непросто.

Они часто не осознают понятия, не воспринимают задания… Как правило, это происходит из-за отсутствия сосредоточенности, собранности и невнимания. Таким детям сложно собраться и усидеть положенное время на уроке. Им тяжело в основном на уроках рисования, труда, где идет целенаправленная работа.

Это происходит потому что дети еще не могут контролировать поведение. Поэтому к ним стоит относиться совершенно по-другому. Со стороны взрослых должно быть терпение.

Такой ребенок быстро утомляется, поэтому не удерживайте его силой за какой-либо деятельностью. Если по истечении 30 минут ребенок не выполнил задание, то стоит сделать перерыв и переключить внимание. Можно сделать зарядку. Самостоятельность стоит прививать без строгости и навязчивости. Возможно, где-то стоит употребить и элементы игры. Спросите ребенка, а какую бы он поставил себе отметку за проделанную работу и спросите почему он так думает.

Любая игра — это правила, которые нельзя нарушать. И именно при помощи ее ребенка можно учить самостоятельности и выполнять определенные правила. Так, постепенно у ребенка сформируется умения подчиняться требованиям взрослых, в том числе и учителей.

Как правило, у детей, которые посещают садик таких проблем не возникает, их заранее готовят к школьной жизни. А вот у домашнего ребенка могут возникнуть такие проблемы. Ведь родители не воспринимают его взрослым, а понимают это слишком поздно, когда ребенок уже перешагнул порог школы.

Главная задача родителей — это воспитать чувство ответственности за работу. Пусть это будет мелочь (для родителей) ну скажем принести одежду, собрать игрушки, покормить животное… Важно не только то что ребенок выполнит поручение, важно его заинтересовать, чтобы он сам ждал результата своего труда.

Также трудности в учебе могут возникнуть и на фоне неполадок в нервной системе, отклонений в зрительной и слуховой системе ребенка, а так же дефектами речи. И при сильном таком выражении применяются какие-то определенные меры, а при малейшем отклонении, как правило, все происходит, само собой. Но в любом случае стоит обратиться к специалисту. И будьте повнимательнее к своим детям.