Свободное владение знаниями анатомии
Свободное владение знаниями анатомии позволяет расшифровать картину крайне сложных заболеваний, видеть их материальные предпосылки, намечать правильные пути лечения. Например, поступает в больницу больной с жалобами на боли в правом плечевом суставе (артрит). Боли усиливаются при движении плеча, однако ограничений подвижности нет. Тщательное исследование показало, что в данном случае у больного после аппендицита возник гнойник над печенью. Это привело к раздражению диафрагмального нерва, имеющего связи с плечевым сплетением, откуда проходят нервы к плечевому суставу. Здесь сведения о топографии диафрагмального нерва и его связях с нервами плечевого сплетения оказались решающими для постановки диагноза. А купить эндоскопы можно на нашем сайте с доставкой.
Разве возможно без детальных анатомических сведений о межмышечных щелях, о клетчаточных пространствах таза и бедра представить себе, каким путем гнойник туберкулезного происхождения, поражающий тела грудных позвонков, в виде так называемого начетника обозначается под кожей спины, а часто дает скопление гноя в подколенной ямке?
Врач любой специальности мысленно связывает болезнь с каким-то субстратом, органом, всегда стремится понять материальную приуроченность патологии, пространственную ее определенность. Действительно, о каком лечении конкретной болезни может идти речь, если нет уверенности в точной локализации процесса, нет ответа на вопрос, где располагается очаг, фокус болезни? Правда, различают болезни, охватывающие одновременно весь организм (например, системные болезни крови), и болезни с вполне определенной локализацией очага поражения органов. Соответственно сказанному и в разных врачебных специальностях точность определения места поражения органа болезненным процессом оказывается разной из-за трудности диагностики (связанной с ограниченными возможностями инструментальных, рентгенологических и других методик обследования больного).