Субстрат рефлекторных процессов

image027Русский физиолог XV века Матвей Пеккен писал по поводу изучения головного мозга: Сомнительно, чтобы (ученые) могли когда-либо проникнуть тут в тайны, облеченные глубоким мраком. Французский ученый Бомари (1780) утверждал, что человек не будет иметь о себе никогда полных представлений, так как строение тела есть таинство природы, превосходнейшее дело творца.

Иных взглядов придерживался А. Н. Радищев: Человек имеет силу быть о вещах ведомым,- доказывал он. Значительно позже И. П. Павлов, критикуя Дюбуа-Раймона, высказался так: Почему-то даже находили какую-то отраду в том, что человек всего не узнает. Я считаю наоборот, мне гораздо приятней сознавать, что я все могу узнать.

Марксизм-ленинизм, опираясь на науку, учит, что мыслящая материя, мозг человека, порождается самой материей. Всякий человек знает и естествознание исследует — идею, дух, волю, психическое, как функцию нормально работающего человеческого мозга: оторвать же эту функцию от определенным образом организованного вещества это насмешка над естествознанием, — писал В. И. Ленин.

Современная анатомия может представить формирование мозга на всех этапах развития человека.

Анатомы, исследуя мозг человека, находят в нем те материальные элементы, которые ответственны за психическую деятельность. Это нервные клетки различной формы с большим количеством отростков. Будучи связаны с нервными клетками и их отростками на периферии, они образуют в совокупности материальный субстрат рефлекторных процессов. Высшая нервная деятельность, мышление является результатом очень сложного взаимодействия огромного количества нервных клеток. Таким образом, мышление есть продукт деятельности мозга, продукт материи, достигшей в своем развитии высокой степени совершенства.

А если вам нужна хорошая детская стоматология Академическая то мы подскажем такую, чтобы она располагалась близко к вашему дому и вы смогли быть уверены, что качество лечение на соответствующем уровне.