Реклама влияет на вкусовые пристрастия детей
Недавно ученые из Университета в Западной Австралии провели опрос среди детей, и пришли к печальному выводу, что дети подсознательно приучаются к нездоровой пище и алкоголю во время просмотра – чего бы вы подумали? — спортивных соревнований!
Опрос и неожиданные результаты
Вообще профессор Симона Петтигрю со своими коллегами затеяли опрос с целью выяснить, какие ассоциации вызывают спортивные команды у детей возраста 5-12 лет. И их очень удивили результаты – у большинства опрошенных детей те или иные названия команд ассоциировались с производителями фаст-фуда и алкоголя, которые являются постоянными и официальными спонсорами команд.
Этот печальный факт стал очевидным примером того, что у детей в раннем возрасте вырабатывается стойкая связь между спортом, алкоголем и фаст-фудом. Конечно, спонсоры заявляют, что их реклама нацелена на взрослую аудиторию, но детей с их ассоциациями при этом никуда не денешь.
Как решить проблему?
Профессор Петтигрю считает, что необходимо ограничить доступ детей к такого рода рекламе вредных продуктов, если правительство хочет продолжить борьбу с ожирением.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Public Health Nutrition, и ученые надеются, что полученные в ходе опроса данные смогут повлиять на спонсоров спортивных мероприятий и на правительство. И в результате реклама фаст-фуда и алкогольных напитков во время спортивных состязаний будет запрещена.
А чем опасен фаст-фуд для детей?
Во-первых, эти продукты всегда слишком жирные, в них много углеводов. Это неизбежно ведет к ожирению. Более того, в этой пище почти нет клетчатки, что приводит к застою в кишечнике, брожению и гниению, вздутию живота и к запорам.
Во-вторых, зажаренная аппетитно корочка, поджарка на котлетке – это потенциальные канцерогены. Об их вреде догадываются все, и это не требует дополнительных объяснений.
В-третьих, в фаст-фуде всегда присутствуют усилители вкуса, которые придают блюдам выраженный вкус и особую привлекательность. После употребления такой пищи обычная еда уже не кажется вкусной. Формируется привыкание и даже зависимость, а это со временем ведет к гастритам и колитам.
В-пятых, дети становятся аллергиками из-за присутствующих в газировках и других продуктах красителей, ароматизаторов и консервантов. Кроме того, эти вредные вещества приводят к большей возбудимости детской психики, нарушениям сна и проблемам с пищеварением.
Заметка: пластическая хирургия — это не бизнес, а ремесло. Это высочайшее искусство, отточенное годами кропотливого труда и обучения. Это божий дар, который нужно беречь и развивать, вкладывая в него сердце.