Детское творчество. Учим ребенка рисовать

6abf7308a716aaf8ff988-1-

Для того чтобы воспитатель мог успешно руководить изобразительной деятельностью маленьких детей, он должен знать, как происходит становление и первоначальное развитие этой деятельности. В этом ему помогут мастер-классы для детей https://sposobniy.ru/master-klassy-dlya-detej/.

В дошкольных учреждениях с детьми второго года жизни не проводятся занятия рисованием, лепкой. Однако подготовительный этап к последующей изобразительной деятельности проходит именно в этом возрасте. Из дневников родителей, наблюдений исследователей мы узнаем, что на втором году жизни ребенок проявляет большой интерес к действиям карандашом. Это объясняется его стремлением к подражанию. Девочки и мальчики танцуют как показывают по телевизору, поют и копируют движения всех, кого видят.

Сначала малыш просто играет карандашом как палочкой или стучит им по бумаге. Звук от стука карандаша, движение по листу заинтересовывают ребенка. Если карандаш попадает ему в руки, ребенок неумело двигает им по бумаге, заходит за пределы листа, много раз повторяя однообразные несогласованные движения. У детей еще нет преднамеренности в процессе изображения, их привлекает само действие с материалом: бумагой, карандашом.

Для того чтобы проводить игры-занятия по рисованию, лепке во второй группе раннего возраста, воспитатель должен хорошо знать особенности психического развития каждого ребенка, внимательно следить за процессом рисования, напоминать ребенку, что карандаш надо держать в правой руке, не размахивать им. Такие занятия кратковременны (по 4—5 мин).

Учимся рисовать

Вызвать у детей интерес к рисованию, учить держать карандаш в правой руке, рисовать на бумаге, замечать следы от карандаша.

Материал. Лист бумаги альбомного формата, цветные карандаши (красный, синий).

Методика проведения занятия. Воспитатель показывает подгруппе 3—4 детей цветные карандаши (красный, синий), лист бумаги. Берет карандаш красного цвета в правую руку и проводит незаточенным концом. Не рисует.

Поворачивает карандаш и проводит им по листу: «Вот какая линия». Эти же действия воспитатель повторяет с карандашом синего цвета.

Затем вкладывает карандаш в руку ребенка и вместе с ним проводит по листу бумаги. После этого ребенок сам чертит карандашом по бумаге. Далее воспитатель занимается с другими детьми. В конце занятия рассматривает с малышами, что получилось.

Воспитатель рисует домик, а дети цветными карандашами проводят линии-дорожки или рисуют лучи от солнышка, или штрихами передают капельки дождя. При этом используется метод «пассивных движений», т. е. воспитатель обхватывает руку ребенка, в которой тот держит карандаш, и направляет движение карандаша по бумаге.

В итоге

Таким образом, учитывая особенности изобразительной деятельности детей второго года жизни, надо воспитывать у них интерес к рисованию, лепке; поощрять желание рисовать цветными карандашами на бумаге; способствовать возникновению простейших изображений; находить сходство очертаний с предметами окружающего; развивать координированные движения рук в процессе рисования карандашом и работы с глиной.