Почему ломаются турбины в автомобиле?

iЕжегодно количество проданных автомобилей, оснащенных турбированными двигателям, растет. Но рост демонстрирует и частота поломок этого элемента. Обычно, как заявляют специалисты, турбокомпрессоры приходят в негодность просто потому, что срок их службы истек. Хотя большая часть из них ломается совершенно по другим причинам.

Причины

Главной причиной поломки турбокомпрессора является масло, качество которого ниже, чем это требуется заводом-изготовителем. Каждая инструкция, описывающая характеристики эксплуатации автомобиля, четко разъясняет, какой тип масла должен быть использован для конкретного транспортного средства. А если учесть, что турбокомпрессор работает большими механическими и термическими нагрузками, то выбор останавливается исключительно на синтетическом материале.

Часто автовладельцы полагают, замена масла в акпп freelander 2 и других автомобилях должна производиться исключительно после определенного пробега. И для экономии средств заливают в мотор полусинтетический материал, забывая при этом следовать инструкции к автомобилю. Особенно это становится заметно на машинах, проехавших уже не одну сотню тысяч километров. Кроме того, некоторые «умельцы» считают, что добавление в масло каких-то присадок никак не скажется на работоспособности турбины. И, естественно, ошибаются.

Второй причиной выступает несвоевременное обслуживание мотора. Со временем в масле накапливаются инородные частицы, которым «удалось» пройти сквозь фильтры. В дальнейшем они застревают между деталями турбины, трущимися друг о друга, что в конечном счете приводит к износу этого элемента.

Третьей причиной становится недостаток масла в турбине. Подобная ситуация возникает часто из-за неисправностей в трубке, по которой подается смазочный материал. То же самое касается и масляного насоса, который изнашивается с течением времени.

Внешнее воздействие

Турбина ломается и под внешним воздействием. Обычно это происходит потому, что инородные тела проникли сквозь воздушный фильтр, который забыли вовремя поменять. Бывает и так, что  предметы попадают в турбину через выхлопной коллектор. Хотя такая проблема, скорее, грозит тем автомобилям, которые имеют проблемы с топливной системой, так как из-за этого внутри коллектора образуется кокс, который и попадает затем в турбину.

Еще одним частым случаем становится проводимый чип-тюнинг автомобиля. Эта процедура подразумевает механическое вмешательство в работу двигателя и турбины, что не предусматривается производителем.