Изготовление валика ступенчатой формы
Рассмотрим соединение рычага клапана с коробкой при помощи валика. В первом и третьем узлах соединения установлены неподвижные посадки с натягом; во втором — подвижное соединение с зазором. Во всех узлах требуется одна и та же степень точности. Применение посадок в СА требует изготовления всех отверстий одного диаметра, а валик должен быть сделан ступенчатой формы; при этом в средней части валик должен иметь меньший диаметр, чем по концам, для получения свободной посадки. Эта форма неудобна как в отношении изготовления, так и в отношении монтажа валика и рычага. А если вам понадобится ремонт китайских погрузчиков то мы подскажем хороший сервис, который быстро и грамотно все выполнит.
Изготовление валика ступенчатой формы связано с трудностью соблюдения соосности всех трех ступеней валика. Монтаж затруднится тем, что при запрессовке валика повредится поверхность отверстия рычага. Эти недостатки не будут иметь места в системе вала. Валик легко изготовить постоянного диаметра. И при запрессовке валик свободно пройдет через отверстие рычага клапана, так как диаметр данного отверстия увеличен для получения свободной посадки.
Таким образом, несмотря на преимущество иметь только одну систему посадок (меньше номенклатуры калибров), в нашем стандарте (как и в стандартах других стран) пришлось нормализовать посадки по обеим системам. Каждая область машиностроения может выбрать любую из систем, использовать обе целиком или частично и т. д., сообразуясь с конструкцией механизмов, условиями производства и т. п. При выборе системы конструктор, кроме того, должен считаться со стандартными деталями, изготовляемыми в определенной системе.
Например, внутреннее кольцо шарикоподшипника (независимо от характера посадки на вал) соединяется с последним всегда в СА, тогда как наружное кольцо сажается в корпус, независимо от характера посадки, всегда в СВ.