Нарушение чтения и письма – дислексия и дисграфия

13Специфичным нарушением процесса чтения, с повторяющимися ошибками стойкого характера является дислексия. Ребёнка с данной проблемой можно выявить проанализировав его чтение. Если он делает одни и те же ошибки при чтении систематично, то следует обратиться к специалистам.

Дети, страдающие дислексией, с трудом осваивают навыки чтения, а зачастую и письма, хотя имеют достаточный уровень интеллектуального развития. Ребёнок с данным нарушением, несмотря на отсутствие проблем со слухом и зрением, не способен достигать определенного уровня письма и чтения, который был бы пропорционален его психическим и умственным способностям. Специалисты утверждают, что наиболее ярко дислексия проявляется в 3 – 4 классах. У ребенка с дислексией возникают трудности в освоении геометрии, географии и черчения, из-за того, что ему трудно ориентироваться в пространстве. Такие дети зачастую получают плохие отметки в школе, что может привести протестам и отказу посещать школу.

Дисграфия и дисорфография часто сопровождают дислексию. Дисграфия – это нарушения письма, которые не зависят от незнания грамматических правил. У детей с этим нарушением в большие или меньшей степени повреждены мозговые механизмы, которые отвечают за процесс письма. Дисграфию можно выявить у ребёнка еще в дошкольном возрасте, и если вовремя обратиться к специалистам, то вовремя провести коррекцию.

Специфические ошибки, которые встречаются при дисграфии можно разделить на несколько групп. Они бывают на уровне букв и слогов, слов и предложений. Не нужно путать данное нарушение с ложной дисграфией, ведь это естественные затруднения, которые испытывает ребёнок в ходе обучения письму.

Существует еще и ложная дисграфия – проявление у ребенка естественных проблем с освоением письма. К примеру, дети часто слитно пишут слова, забывают буквы, либо пишут их зеркально. Это не признаки дисграфии, если встречаются единожды.