Учим обращаться с деньгами

iОдин из наиболее важных вопросов, которые родителям предстоит решить – обучение детей обращению с денежными средствами. Сейчас царит та эпоха, в которую человеку предоставляется потребительская возможность. Реклама и открытый доступ к безналичному расчету, а также другие удобства, разжигают огромное желание тратить средства. Потому сегодня чрезвычайно важно привить ребенку убеждение, что деньги нужно откладывать и копить. Интерес к деньгам у детей просыпается индивидуально. Кто-то начинает придавать им значение в младшем школьном возрасте, кто-то – позже. Но ненавязчивое обучение отношению к деньгам нужно проводить как можно чаще, даже если ребенок пока не уделяет им большого внимания.

Прежде всего, станьте хорошим примером для своего ребенка. Дети постоянно наблюдают за поведением и деятельностью своих родителей, а также за их словами. Если вы считаете, что ребенок не понимает ничего, когда вы обсуждаете с кем-то недостаток финансов, то стоит разувериться в этом предубеждении. Приобретая какую-либо вещь, учите ребенка, что нельзя покупать первый попавшийся предмет из возможных. Нужно узнать его цену, проверить качество, если предмет не по карману, то не нужно его покупать.

Главное слово, которое знают дети в дошкольном возрасте – «хочу». А слово «надо» для них очень неприятно. Важно дать понять разницу между этими словами: если не будет того, что необходимо для жизни, не будет и того, что хочется. Деньги имеют свойство заканчиваться. Потому, если ребенок видит, что после покупки желаемой игры или любого другого предмета, у него не останется средств совсем, он должен понимать, что с покупкой лучше повременить.

Все люди обладают разным достатком, но даже если у вас и есть возможность приобретать детям абсолютно все, чего они хотят, переусердствовать с этим нельзя. Иначе потом ребенок (а впоследствии, и взрослый) может оказаться в той ситуации, когда у него не будет хватать средств на все желаемые покупки, и обращаться с деньгами он будет нерационально.

С экранов телевизоров, в интернете, по радио, со всевозможных вывесок на общество обрушивается такое количество рекламы всевозможных услуг и товаров, что неподготовленной личности устоять перед этим просто невозможно. Потому чрезвычайно важно научить ребенка относится к рекламе правильно. Не всегда рекламируемая вещь полезна и необходима. Ребенок должен научиться осознавать, что, возможно, желаемая вещь не настолько идеальна, как ее рекламируют. Ему и не нужно знать всех нюансов маркетинга – достаточно научить его сомневаться в том, что говорят по телевизору.