Воздействие массажа на организм ребенка
В пределах европейской культуры определить точно оптимальное поведение со стороны матери нередко оценивается необъективно. Между тем, например, в Габоне (Африка), мать ежедневно делает массаж ребенку определенным образом, используя эту процедуру до семи лет.
Подобная традиция массажа у ребенка встречается и в других культурах, таких как Индия, где это искусство издавна известно. Независимо от того, способны ли исполнители представить свое научное обоснование, объяснить его в других категориях (например, через магию) или использовать его совершенно бездумно, по принципу вечной традиции — суть детского массажа Минск состоит, прежде всего, в его воздействии на психику ребенка.
Но современная наука уже успешна среди молодых матерей, помогает им противостоять «проверенным методам» матерей и бабушек — обнаруживая связь между благополучием детей и состоянием всего (более позднего) общества, восстанавливает забытые семейные обычаи.
Исследования культур разных народов показали, что в обществах, где малыши получают детский массаж на дому в Минске, где их обнимают, качают, держат за руки и вскармливают грудью, взрослые люди менее агрессивны, проявляют большую готовность к сотрудничеству и чаще проявляют сочувствие. Таким образом, массаж — это больше, чем просто восхитительный сенсорный опыт — его разнообразное влияние на жизнь ребенка уходит далеко в будущее. Родители дают чувство уверенности в себе и осознают, что есть что-то важное, что они могут сделать для своего ребенка.
Некоторые исследования доказывают наличие схожих зависимостей среди людей (между качеством контактов матери и ребенка и его развитием). Во время эксперимента, проведенного в Университетском медицинском центре в Майами (США), двадцать недоношенных детей получали массаж три раза в день в течение пятнадцати минут. Оказалось, что по сравнению с контрольной группой они набрали почти вдвое больше веса, были более активными и бодрыми, а их нервная система созрела быстрее. В результате их выписали из больницы на 6 дней раньше.
Как можно объяснить эти различия? Что такого необычного в руках матери и крошечном теле ребенка?
Известно, что для возникновения и развития функционально-когнитивных диаграмм требуется адекватное напряжение в коре головного мозга, которое зависит от притока достаточного количества эмоциональных раздражителей. Чтобы ребенок правильно развивался, ему необходимо не только оптимальное питание, температура и воздух, но и — и не в меньшей степени — набор стимулов, исходящих от любимого человека (матери, отца, бабушки), их нежно звучащего голоса, прикосновений, подъема на руки и качания. Исследования показали, что развитие детей, которые получают тесный контакт с матерью в течение дня, происходит намного быстрее.
Прямой контакт с матерью является для ребенка источником положительных ощущений, стимулирующих развитие нервной системы. Созревание этой системы у маленького ребенка включает в себя как рост отдельных полей и области коры головного мозга. Миелиновая оболочка способствует развитию связей между клетками.