Причины отклонений мозговой деятельности, влияющие на речевой аппарат

iНарушения речи центрального происхождения может возникать по нескольким причинам:

  • Воздействия на головной мозг речевых раздражителей.
  • Психическое воздействие внешних факторов.
  • Болезненная возбудимость головного мозга. Причины отклонений в мозговой деятельности, которые влияют на речь.
  • Физическое воздействие. Заключается в перегревании, или, наоборот, переохлаждении головного мозга.
  • Механическое воздействия. К ним относят различного рода удары, вследствие которых произошло сотрясение мозга.
  • Химическое влияние вследствие отравления токсическими веществами.
  • Биологический фактор. Это болезнь и нарушение, вызванные различными бактериями и вирусами.

У ребёнка чаще всего встречаются две вышеуказанные причины, например, глисты, действуют на нервную деятельность выделяемыми токсинами в кишечник, что может привести к заиканию. При такой болезни, как рахит, нарушается обмен веществ, что приводит к плохому питанию головного мозга, вследствие чего – неправильное произношение звуков и отстающее развитие в целом не только речи.

Важность правильного питания ребёнка до трёх лет

Учёными было установлено, что развитие маленького ребёнка в первые три года его жизни в большой мере зависит от качества питания и пищеварения. Если такие условия были нарушены, у ребёнка замечается снижение проявления условных рефлексов и задержка нормального развития речи (невнятность речи, смешивание слов, нечленораздельность). Даже если режим и нормальное питание будут восстановлены, речевые рефлексы будут медленно восстанавливаться. Фактором психических переживаний являются перенесённые ребёнком испуги, страхи, боязнь чего-либо. Они также могут привести к расстройствам речи (немота, заикание и др.). При воздействии на мозг вышеперечисленных причин наблюдается полное или частичное разрушение речевых рефлексов, так как анализ и синтез речи повреждается.

В некоторых случая происходит распространение нервного процесса с повреждённого участка мозга на другие его участки, что влечёт за собой полную потерю речевой деятельности. Через некоторое время речевые рефлексы могут начать своё восстановление, но при возникновении раздражителя они снова пропадут. Однако, торможение левой и правой коры головного мозга может и не сказаться на рефлексах речи. Причиной задержки речи у детей могут быть не только вредное воздействие на головной мозг, но и другие причины, которые должны установить специалисты с помощью родителей.

Подходить к выбору обуви для ребенка необходимо максимально ответственно. Отличные осенние сапоги для девочек продаются на сайте kapika.ru. Тут детская обувь всегда в большом ассортименте.