Бизнес-коучинг в России

02005555

Необходимо отметить особенности развития коучинга в нашей стране. С одной стороны, данный сегмент рынка постоянно растет. Неизбежность интеграции в мировую экономику влечет за собой необходимость использования передовых технологий. Основную долю заказчиков составляют крупные корпорации и небольшие компании, отрабатывающие поведенческие сценарии. Причем их основная доля приходится на столицу и Санкт-Петербург, что, несомненно, свидетельствует о необходимости проведения просветительской работы в регионах. Однако данный рост сопровождается увеличением доли некачественных предложений. Многие компании под видом коучинга предлагают обычные семинары, тренинги.

Выходом из данной ситуации видится введение сертификации на данный вид услуг, создание специализированных образовательных центров. Дополнительные трудности при внедрении коучинга возникают в связи со все еще недостаточным осознанием людьми персональной ответственности. Это является наследием прошлого, когда само понятие ответственности было излишне расплывчатым.

Открытый диалог с подчиненными

Эта задача должна быть выполнена в первые дни вашего нового назначения. Вам стоит выяснить следующее:

- Какова цель вашего отдела?
- Какая работа была проделана до вашего прихода?
- Каково текущее состояние дел?
- Что именно ожидают клиенты и партнеры?

Во время этих разговоров вы сможете понять, как лучше осуществить выход из операционки, какие сотрудники имеют смутное представление о ситуации, а кто владеет четкой информацией. На практике многие люди работают в компании без ясного понимания своей роли и задач — от таких сотрудников необходимо либо избавляться, либо направлять их в нужное русло. Вопросы должны быть «открытыми», чтобы поощрять развернутые ответы, а не краткие «да» или «нет». Лучше общаться с каждым индивидуально и в дружелюбной атмосфере. Это даст вам возможность внимательно выслушать каждого и составить собственное мнение. Обязательно спросите: «Что я могу сделать, чтобы вы работали более эффективно?» Это не означает, что вы обязаны выполнить все желания сотрудников, но поможет вам лучше понять реальные проблемы компании и защитить интересы коллектива перед руководством в будущем.

Проблема взаимодействия с сотрудниками, которые вчера были просто коллегами, а сегодня стали подчиненными, не нова, но остается актуальной. После повышения многие сталкиваются с выбором: изменить стиль общения с коллегами или сохранить близкие отношения. На мой взгляд, следует найти баланс между этими подходами. Изменения в поведении необходимы: руководителю не стоит обсуждать на обеде последние сплетни офиса или закрывать глаза на нарушения рабочего процесса. В то же время взаимосвязь лидера и команды будет проще. Вы найдете общий язык с коллегами, поскольку вы уже давно работаете в одной команде, знаете их сильные и слабые стороны, а также подход к каждому. Это позволит вам находить правильные слова в любых ситуациях.